Ученые Московского авиационного института (МАИ) разработали методологию ускоренных расчетов прочности агрегатов из полимерно-композиционных материалов (ПКМ) для самолета «Сухой суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100), сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу МАИ.
На основе зарекомендовавшей себя в мировой практике зарубежной математической модели поведения композиционного материала в МАИ разработали комплексную методологию расчетов, которую применили к импортозамещенному SSJ 100.
Методология включает в себя изучение поведения материала из ПКМ при различных видах нагрузки, изучение конструкции из ПКМ на предмет выявления критических зон, а также разработку фрагментов дополнительного программного обеспечения, необходимого для применения этой методологии инженерами.
Разработанная в МАИ на основе зарубежной математической модели методика была адаптирована для применения к композитным агрегатам большого пассажирского самолета. Она позволяет заранее оценить, насколько конструкция будет соответствовать жестким требованиям в случае замены композита в конструкции или после клеевого ремонта.
Разработанная методика расчетов является шагом вперед во многих отношениях и позволяет оценить долговечность ремонта конструкций с клеевым и болтовым ремонтом, в то время как на сегодняшний день в России не существует методологии ни расчетной, ни экспериментальной оценки долговечности ремонта композитных агрегатов.
Самолет SSJ-100 является первым гражданским воздушным судном, разработанным в России, и относится к семейству региональных судов. Дальность полета базовой версии составляет 4,4 тыс. км, а вместимость — 98 пассажиров. Первое коммерческое использование самолета началось в 2011 году.
Минпромторг инициировал развитие проект Superjet new после введения против России западных санкций. Одновременно с импортозамещением компонентов будут совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.
Источник: plastinfo.ru