Отечественный рынок пищевой упаковки показывает устойчивый рост на фоне восстановления спроса, популярности готовой еды и онлайн-продаж. Объем розничной торговли в России в мае вырос на 9,3 % . При этом интернет-продажи в мае увеличились в 1,4 раза .

По словам экспертов, российский рынок упаковки на сегодняшний день является одним из самых быстрорастущих и к 2025 году может увеличиться на 25-30%, до 1,5-1,6 трлн рублей. При этом на рынке происходят значительные изменения. Одно из них — рост популярности пластиковой упаковки, на которую, по разным оценкам, приходится более трети упаковочного рынка. Наиболее динамично развивается сегмент гибкой пластиковой упаковки. Его рост обеспечивается теми же факторами, что в других странах мира. Примерно 70 процентов применения гибкой пластиковой упаковки приходится на пищевые продукты, а этот сегмент растет. Увеличится и объем производства экоупаковки. Это связано, в первую очередь с тем, что с 2025 должны заработать нормативы, по которым производители упаковки будут обязаны самостоятельно утилизировать свою продукцию или платить экосборы.
Еще один важный тренд рынка упаковки — уход иностранных производителей и востребованность импортозамещения, что создает возможности для развития бизнеса российских производителей. В сложившихся условиях выпуск упаковки в России превращается из второстепенной отрасли в системообразующую. Наличие в стране современных мощностей по производству упаковочных материалов, в частности полимеров и пластиковой упаковки, является важнейшим фактором успешного развития торговли, пищевой промышленности и сельского хозяйства.
Источник: e-plastic
Фото: nuraghies на www.freepik.com и
wayhomestudio на www.freepik.com