биоразлагаемые полимеры еще нескоро станут альтернативой материалам из нефти
Избавиться от пластика в упаковке продуктов полностью невозможно и нецелесообразно, но стремиться к созданию биоразлагаемого пластика необходимо в любом случае – такое мнение высказали РИА Новости эксперты. Пока же, как считают ученые, экологичность упаковки чаще используется как маркетинговый ход.
Эксперты подчеркнули, что совсем избавиться от пластика в упаковке невозможно, как и разработать стопроцентно биоразлагаемую упаковку. Но применять инновации для того, чтобы сделать пластиковую упаковку более экологичной, можно.
Кроме того, периодически появляющиеся новости о содержании наночастиц пластика в желудках и крови различных животных по мнению специалистов, можно называть «способом недобросовестной конкуренции между экологическими активистами».
Конечно, надо стремиться к сохранению экологии и повышению экологичности товаров, но полностью заменить пластик в упаковке товаров в обозримом будущем вряд ли возможно.
Эксперты также отметили, что население как продолжало использовать пластиковую упаковку, так и продолжает это делать.
Проблема разработки биоразлагаемых материалов как одно из направлений повышения экологической ответственности производителей и снижения объемов пластика в твердых бытовых отходах является мировым трендом: глобальные производители пищевых продуктов и упаковки выделяют значительные средства на НИОКРы по этим проблемам. Объем мирового рынка этой продукции в 2023 году составил 88,2 миллиарда долларов, а при сохранении нынешнего темпа роста – в среднем 7% в год – в 2030 году может вырасти до 150 миллиардов. Объем российского рынка биоразлагаемой упаковки пока составляет примерно 9 миллиардов рублей.
Биоразлагаемость в товарах можно больше воспринимать как дань моде, чем фактическое соответствие ожиданиям. Так, во время пандемии интерес к теме биоразлагаемой упаковки несколько поутих, так как на первое место вышли другие проблемы.
Источники : Ria.ru, Poly&Pro
Фото: https://isorepublic.com, loon.site