Skip links

ВЫРУЧКА ДИСТРИБЬЮТОРОВ БАЗОВЫХ ПОЛИМЕРОВ В 2022 ГОДУ ВЫРОСЛА НА 6,3%

Дистрибьютеры полимеров обладают широкой клиентской базой по всей территории страны, имеют опыт продаж марок конкурентов, а также более широкие финансовые инструменты, например, по предоставлению отсрочки платежа или факторингу. Они играют заметную роль в цепочке поставок сырья переработчикам пластмасс.  Дистрибьютеры  помогают производителям сокращать логистические издержки, а средним и малым переработчикам — получать быстрый доступ к малым партиям материалов. Но производители сырья не стремятся увеличивать число трейдеров, несмотря на то что новые мощности на короткое время трансформировали российский рынок из дефицитного «рынок продавца» в профицитный «рынок покупателя», а затем, после покупки в 2021 году СИБУРом у ТАИФ заводов «Нижнекамскнефтехим» и «Казаньоргсинтез», в рынок «одного производителя».

За последние пять лет число дистрибьюторов базовых полимеров в России сократилось незначительно, бизнес остается высокорискованным, а средняя прибыль в этом сегменте не превышает 2–5%. В прошлом году выросла внутренняя конкуренция между дистрибьюторами из-за резкого снижения спроса на рынке полимеров. Пришлось решать проблемы, связанные с санкционными пакетами, изменением логистики и высокими тарифами на транспортировку, а также провести большую работу по переориентации своих клиентов с европейских марок полимеров на аналоги из Китая и Кореи.

Издательство Plastinfo.ru опубликовало исследование и определило ведущих дистрибьюторов и продавцов пяти базовых семейств термопластов: полиэтилена (ПЭВП, ПЭНП, ЛПЭНП), полипропилена (ПП), суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С), полиэтилентерефталата (ПЭТФ) и полистирола, включая ударопрочный и вспененный (ПСОН, УПС и ПС-В) на российском рынке за 2022 год. Суммарная выручка дистрибьюторов, полученная от продаж пяти базовых полимеров в 2022 году, составила 169,5 млрд руб., что на 6,3% больше показателя 2021 года., при том, что в 2022 году цены на большинство базовых термопластов выросли относительно 2021 года в среднем от 1 до 15% в зависимости от семейства, за исключением полипропилена, который подешевел в среднем на 9%. В 2022 году доля выручки первых 20 компаний выросла с 74 до 80% и составила 135,5 млрд руб. 

Источник: plastinfo.ru

Фото:  www.freepik.com

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта.